Главная Фотоальбомы О нас Новое Популярное Блоги Обратная связь
Отстоим Шиес - НЕТ полигонам московского мусора на Севере!
В связи с разливом на Ошском месторождения Лукойл
SAVEPECHORA > Пресс-релизы
В связи с разливом на Ошском месторождения Лукойл  
[18 мая в 15:47]
Разлив нефти на Ошсском месторождении ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" Усинского района привёл к нефтяному загрязнению уже больше 500 км рек Колва, Уса, Печора и объявлению режима Чрезвычайного ситуации в 3х районах Республики Коми и 1 Ненецкого автономного округа.

В связи с этим, Комитет спасения Печоры обращается с требованиями к ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" и Государственному совету Республики Коми.
Требования направлены Председателю Госсовета РК Усачёву С.А (интернет-приёмная), генеральному директору ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" Голованёву А.С. (e-mail), Главе Республики Коми Уйба В.В. (интернет -приёмная - для информации)

Требования Комитета спасения Печоры к компании Лукойл и Госсовету Республики Коми



1. Требуем от компании Лукойл проведения диагностики и отбраковки аварийных промысловых нефтепроводов в соответствии с «Правилами безопасности в нефтяной и газовой промышленности» (далее Правила), утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года N 534 (см. Приложение 1).

2. В связи с тем, что подавляющая часть аварий и разливов происходит на промысловых трубопроводах, требуем от компании Лукойл:
- сообщить, как выполняется требование Правил в части трубной диагностики и отбраковки, а именно сообщить, сколько километров и какая процентная доля парка промысловых трубопроводов ЛУКОЙЛА в Республике Коми и Ненецком автономном округе (далее - НАО) прошли трубную диагностику по толщине стенки трубы и были выбракованы;
- в случае, если это требование не выполняется, выполнить Правила Ростехнадзора и организовать диагностику всего трубопроводного парка компании Лукойл в Республике Коми и НАО, при этом сделать публичной информацию о результатах диагностики и замене аварийных промысловых нефтепроводов.

3. Требуем инициирования Госсоветом Республики Коми
поправок в федеральное законодательство об ограничении сроков эксплуатации промысловых нефтепроводов.
Справка. Все последние годы Комитет Спасения Печоры требовал сокращения сроков эксплуатации промысловых нефтепроводов. Инициатива по сокращению сроков эксплуатации промысловых нефтепроводов была накануне внесена депутатом О. А. Михайловым в Госсовет Республики Коми. Предыдущая попытка такой инициативы состоялась в 2019 году и не увенчалась успехом, так как не была поддержана большинством республиканского парламента.
Инициативу сокращения сроков эксплуатации ОПО поддерживает руководитель Ростехнадзора А. В. Алешин. По его словам: “Сейчас таких ограничений [количества продлений сроков эксплуатации] нет, по несколько раз продляют, это приводит к тому, к чему, как говорится, приводит. Кроме того, в арктической зоне вообще срок эксплуатации должен быть меньше, какой-то специальный коэффициент надо вводить. У нас ведь там очень много объектов, строившихся достаточно давно. Сейчас требования к вопросам промышленной безопасности изменились, и они им, де-факто, не соответствуют. Поднадзорные организации требования стараются выполнить, модернизировать объекты, но растягивают время. Мы всё понимаем – Арктика, завезти туда всё очень тяжело, поменять сложно, финансовые вещи, но всё-таки, с учетом внимания и последствий, мы будем настаивать на сокращении сроков эксплуатации таких объектов”. Источник: https://www.gosnadzor.ru/news/64/3607/?sphrase_id=2025625
В связи с этим требуем поддержать инициативу группы депутатов Госсовета Республики Коми об инициировании на федеральном уровне внесения изменений в законодательство РФ, в том числе в ФЗ «О промышленной безопасности», требования о сокращении сроков эксплуатации опасных промышленных объектов (далее - ОПО), включая промысловые нефтепроводы, с сокращением количества экспертиз промышленной безопасности и продлений сроков эксплуатации ОПО до одного раза.
4. Требуем от Госсовета Республики Коми внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство с целью поддержать инициативу премьер-министра РФ М. В. Мишустина по взысканию экологического ущерба из чистой прибыли компаний.
Справка. 12 мая 2021 г. Премьер-министр РФ М. В. Мишустин заявил: «После крупнейшей аварии на ТЭЦ в Норильске были сделаны серьезные выводы. Ущерб там будет ликвидирован за счет виновников. Но такие затраты не должны финансироваться компаниями как текущие расходы. Это уменьшает прибыль, а значит, и налоги в региональные бюджеты. И получается, что устранение ущерба идет по сути за счет простых граждан. Так быть не должно. Надо, чтобы ущерб оплачивался из чистой прибыли компаний. Только тогда ответственность будут нести их собственники и первые лица».
Источник: https://ria.ru/20210512/mishustin-1731913821.html

Российские экологи давно указывали, что уход от полной компенсации экологического ущерба - это порядка 10% от чистой прибыли крупнейших нефтяных компаний, которые действуют в РФ. Нужно не просто взыскивать эти ущербы, но сделать так чтобы они напрямую отражались на дивидендах в виде прямых удержаний из чистой прибыли акционеров нефтяных компаний.

Такую инициативу поддерживает и руководитель Ростехнадзора А. В. Алешин, по словам которого «Штрафы – небольшая для организаций сумма, но для того, чтобы выполнить наши предписания, нужно потратить гораздо больше. И это основное последствие для нарушителей. Не стоит изымать деньги в виде повышенных штрафов, эффективнее и правильнее, если все они до копейки будут потрачены на устранение выявленных проблем. А вот повысить штрафы для должностных лиц, которые, если говорить о топ-менеджерах, могут в месяц 2-3 миллиона получать - надо обязательно. Более того, у нас ведь есть советы директоров, есть собственники, которые в принципе штрафы не платят. Их надо привлечь к этому. К примеру, если предприятие проштрафилось, то при выплате дивидендов, скажем, 10 % в виде штрафа отправьте государству. Какая-то привязка к финансовому результату и автоматизм должны быть. Чтобы собственник тоже чувствовал на себе ответственность. Ориентироваться в этом вопросе на добросовестных владельцев предприятий, без всяких санкций уделяющих внимание вопросам промышленной безопасности, нельзя. Они изменений и не заметят. Сейчас же часто бывает, что руководители не могут обосновать необходимость закупить нужное оборудование, модернизацию провести. Они приходят к собственнику, а им в ответ - да плевать! Вы план выполняйте и деньги зарабатывайте! Нередко у нас бывают случаи, когда на проверках нам на предприятиях подсказывают: вот здесь, за это и это нас накажите – тогда денег дадут. На данный момент собственники у нас оторваны от ответственности за нарушения, хотя опосредовано их вина в нарушениях всегда присутствует».
Источник: https://www.gosnadzor.ru/news/64/3607/?sphrase_id=2025625

Приложение 1.
В соответствии с правилами Ростехнадзора по выявлению и отбраковке нефтяными компаниями аварийных нефтепроводов, “трубы и детали промысловых трубопроводов (далее - ПТ) подлежат отбраковке в случаях, если в результате ревизии установлено, что под действием коррозии или эрозии толщина стенки ПТ уменьшилась и достигла критической величины, установленной в проектной документации, но не меньше, чем в таблице N 1 приложения N 8 к настоящим Правилам”.
Приложение N 8 к федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности", утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года N 534

Правила приняты в 2020 году, но это требование действует с 2018 года в соответствии с прежними правилами.






Прикрепленный файл: v08uvoho9mzwcxa.pdf

поиск:
Разделы:
COVID-19
Save Pechora Committee
Аналитика
Архив газеты "Экологический вестник Припечорья"
архивные статьи газеты "Экологический вестник Припечорья"
Комитет спасения Печоры
Мероприятия и акции
Нарушения
Отчёты
Пресс-релизы
Проекты и кампании
Путешествия, Населённые пункты Коми, природа.
Сообщает природоохранная прокуратура
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 
 
Главная страница Новые записи
О Комитете спасения Печоры Популярные записи
Фотоальбомы Важная информация
Обратная связь