Нефтедобывающим компаниям разрешено снизить объемы фактической годовой добычи |
[1 сентября 2020г. в 16:59]
Ежегодно Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой выявляются нарушения законодательства о недрах, выраженные в необеспечении достижения показателей технических проектов разработки месторождений в части объемов добычи нефти и газа.
К примеру, в 1 полугодии 2020 года специализированной прокуратурой по результатам проведенной проверки возбуждено 12 дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ (пользование недрами с нарушением требований утвержденного в установленном порядке технического проекта). По результатам рассмотрения 12 юридических лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
Ранее, 19.06.2020, приказом Минприроды России № 368 внесены изменения в Правила разработки месторождений углеводородного сырья, утвержденные Приказом Минприроды России от 14.06.2016 № 356 (далее - Правила).
Согласно новым изменениям в Правила, на период до конца 2020 года и на период подготовки и согласования новой проектной документации допускаются отклонения фактической годовой добычи нефти и (или) свободного газа по месторождению в сторону уменьшения от проектной величины сверх установленных в Правилах разработки на основании письменного уведомления пользователя недр (далее - Уведомление), направляемого для регистрации в Роснедра не позднее 1 декабря 2020 года.
06.08.2020 письмом Федерального агентства по недропользованию (Роснедра) от 06.08.2020 № ОК-03-31/11908 «Об уведомлении об отклонении фактической годовой добычи нефти и (или) свободного газа по месторождению в сторону уменьшения от проектной величины» выработана форма такого уведомления.
В данном Уведомлении должны быть указаны сроки начала и предлагаемые уровни снижения добычи ниже установленных ограничений, а также обязательства пользователя недр по недопущению снижения количества технологически извлекаемых запасов УВС по месторождению, утвержденных на момент представления пользователем недр Уведомления.
При этом следует отметить, что отсутствие вышеуказанных сведений и обязательств будет являться основанием для отказа в регистрации Роснедрами такого Уведомления.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в случае направления недропользователями и последующей регистрации таких Уведомлений Роснедрами исключается административная ответственность нефтегазодобывающих предприятий по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.
|
|
 |
|